Опубликовано вт, 18/07/2017 - 00:30 пользователем Юлия
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
(1Кор.6:20–7:12; Мф.14:1–13)
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоял себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн.
Опубликовано вс, 09/07/2017 - 00:30 пользователем Юлия
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
(Рим.10:1–10; Мф.8:28–9:1)
Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их» (Мф.8:34). Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся.
Опубликовано сб, 08/07/2017 - 00:30 пользователем Юлия
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
(Рим.8:14–21; Мф.9:9–13)
У кого пробуждены духовные потребности под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот, слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней.
Опубликовано пн, 04/04/2016 - 00:09 пользователем Игорь
Авва Пимен, когда некоторые отцы спрашивали его о нечувствии сердца, отвечал им:
– Вода по свойству своему мягка, а камень – тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его.
Скитский Патерик
Опубликовано пн, 28/03/2016 - 00:30 пользователем Юлия
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
«Страх Господень ненавидит неправды» (Притч.8:13); а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем.
Опубликовано ср, 23/03/2016 - 00:30 пользователем Юлия
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх.5:21).
Опубликовано чт, 17/03/2016 - 00:43 пользователем Игорь
Опубликовано ср, 16/03/2016 - 00:26 пользователем altarnik
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Притч.2:3–5).
Опубликовано пн, 22/02/2016 - 00:56 пользователем altarnik
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
(2 Пет. 1, 20-2, 9; Мк. 13, 9-13). Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. «Ангелов», говорит, «согрешивших не пощадил».
Опубликовано пт, 20/11/2015 - 00:30 пользователем Юлия
![Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/](http://campane.kz/images/feofan.gif)
(1Сол.5:9–13, 24–28; Лк.12:2–12)
«Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк.12:4–5).
Самый большой у нас страх — смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия — лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных.
Страницы