Опубликовано пт, 27/05/2016 - 00:30 пользователем Юлия
(Деян.10:44–11:10; Ин.8:21–30)
Спрашивали Господа: «Кто же Ты?» Он ответил: «От начала Сущий» (Ин.8:25). Он впереди, за Ним Св. апостолы, за апостолами пастыри и учители и вся Церковь Христова. Судите теперь, кто настоящие передовые. Оттого что за ними так долго и так много идут и еще будут идти, они не перестают быть передовыми, ибо все же они впереди, а все другие идут вслед за ними.
Опубликовано сб, 26/03/2016 - 00:30 пользователем Юлия
(Евр.3:12–16; Мк.1:35–44)
«Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился» (Мк.1:35)
Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенныя устремления к Богу в духе человеческом.
Опубликовано вс, 17/01/2016 - 00:30 пользователем Юлия
Неделя пред Богоявлением
(2Тим.4:5–8; Мк.1:1–8)
Пред явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения был послан св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: «покайтесь и веруйте в Евангелие».(Мк1.15)
Опубликовано пн, 11/01/2016 - 00:30 пользователем Юлия
(Иак.2:14–26, Мк.10:46–52)
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14) Путь к вере — покаяние. В покаянии же что говорят? — Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно, буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит, но, с нею сочетавшись, до конца пребывает, то и решение то — жить по заповедям, пребывает в силе и при вере.
Опубликовано сб, 26/12/2015 - 00:30 пользователем Юлия
(Еф.2:11–13; Лк.13:18–29)
«Подвизайтесь войти сквозь тесныя врата» (Лк.13:24). Тесныя врата — жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата — жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие — самостеснение. Стесняй себя во всем — и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее.
Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: «не гневайтеся… всуе» (Мф.5:22), и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость.
Опубликовано вт, 17/11/2015 - 00:30 пользователем Юлия
(1Сол.3:9–13; Лк.11:34–41)
«Светильник тела есть око» (Лк.11:31); а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас во внешнем быту нашем видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам.
Опубликовано сб, 07/11/2015 - 00:30 пользователем Юлия
(2Кор.5:1–10; Лк.7:2–10)
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает, как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры — тайный, сокровенный путь. Кто может и в себе-то самом объяснить, как слагаются в сердце убеждения веры? Лучше всего решает это св. апостол, называя веру Божьим даром (Еф.2:8).
Опубликовано пн, 12/10/2015 - 00:30 пользователем Юлия
«И другим городам благовествовать мне подобает Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лк.4:43). Это «ибо на то Я послан» священству нашему надобно принять себе в непреложный закон. И апостол заповедал им в лице св. Тимофея: «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай» (2Тим.4:2).
Опубликовано вс, 30/08/2015 - 00:30 пользователем Юлия
(1Кор.16:13–24; Мф.21:33–42)
«Мария же избрала благую часть» (Лк.10:42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в Успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают в разных видах и степенях и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь.
Опубликовано пн, 15/06/2015 - 00:30 пользователем Юлия
(Рим.7:1–13; Мф.9:36–10:8)
Посылая на проповедь Св. апостолов, Господь заповедал им всех звать, говоря: «приблизилось Царство Небесное» (Мф.10:7), то есть пришло Царствие — идите в него. Нам же что следует проповедовать? Надо всем кричать: — сыны Царствия! не бегите из Царствия в неволю и рабство, — потому что бегут.
Страницы