неверие

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (23 июля 2017 года)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.15:1–7Мф.9:27–35)

«По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера – приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (28 июня 2017 года)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.11:2–12; Мф.11:20–26)

Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (11 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.4:13–22Ин.5:17–24)

«Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:19–20). Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе Воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1Ин.1:1).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (10 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.4:1–10Ин.3:16–21)

«Неверующий в Сына Божия уже осужден» (Ин.3:18). За что же? За то, что, когда кругом свет, он остается во тьме по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (1 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

«Нечестивый падет от нечестия своего» (Притч.11:5).

Нечестие это неправильное — отношение к Богу или полное богозабвение, к которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях. Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая, однако, являть из себя исправные личности, решают так: буду правдив, честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня, назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не бывает на них благословения Божия, которого не взыскивают, и дело их не спеется. Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. Только пред людьми успевают они являть себя праведными в оправдание свое, где нужно отгрызаясь и кривотолкуя факты.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (28 ноября)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Гал.1:3–10Лк.9:37–43)

По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие — отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов — видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (23 октября)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Флп.3:8–19Лк.7:31–35)

«С кем сравню людей рода сего?» (Лк.7:19), т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? — и однако же идут. Что сатана противится — это не дивно; его имя такое: противник истины и добра ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами?

Страницы

Подписка на RSS - неверие
Яндекс.Метрика