суд

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (27 июня 2017 года)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.10:11–11:2; Мф.11:16–20)

Говорит Господь, что мы, не слушающие Евангелия, похожи на тех, которым поют веселые песни, — они не пляшут; поют печальные — они не плачут; ничего с ними не поделаешь. Обещают Царствие Небесное, пресветлое и прерадостное — не шевелимся, будто не нам говорят. Угрожают судом неумытным и муками нескончаемыми — не тревожимся, будто не слышим. Забиты, потеряли всякое чувство самосохранения истинного. Ведемся, как ведомые прямо на пагубу и никакой заботы о своей участи. Опустили руки, предались нечаянию: что будет, то будет!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (22 июня 2017 года)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.8:22–27; Мф.10:23–31)

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайнаго, что не было бы узнано» (Мф.10:26, Лк.12:2). Следовательно, как ни прячемся мы теперь с грехами своими, пользы от этого нам никакой нет.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (26 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.10:34–43Ин.8:12–20)

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни», — говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово, и смотри: коль скоро кто проводит мысли, противные этому учению, не бойся называть того обскурантом, это прямое ему имя.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (23 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.10:1–16Ин.6:56–69)

Когда Господь предложил учение о Таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66). Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной к нам милости Божией и нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в экономии нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати сказал по этому случаю: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6:67), изъявляя готовность и их отпустить, если не склонятся пред чудесностию.
 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (18 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.8:18–25Ин.6:35–39)

Св. Петр говорит Симону: «Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян.8:22). Нет части, а Симон и думать не думал, что зашел так далеко; и делать внешне ничего не делал он безобразного, а только подумал неправо, и помышление сердца его сделало то, что апостол недоумевал, отпустится ли оно ему, если даже он покается и молиться будет Богу. Вот что значит строй сердца и помышление, из него исходящее по известному строю! Судя по нему, человек совне бывает одно, а изнутри совсем другое. И это внутреннее видит только один Бог и те, кому откроет Дух Божий, испытующий сердца. С каким же страхом и трепетом должно соделать свое спасение! И как искренно и усердно нужно молить Бога: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (13 мая)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Деян.5:1–11Ин.5:30–6:2)

Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и вне, и внутрь, яснее, чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душою пред Апостолами. Оттого же происходят и наши все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной ничтожности.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (30 апреля)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Рим.6:3–11Мф.28:1–20)

Господь спит во гробе телом, душою же сошел Он в ад и находящимся там духам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (22 марта)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

«И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести мож­но» (Быт.4:13).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (12 января)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(Иак.3:1–10Мк.11:11–23)

У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, — и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а в существе дела недостойные одобрения. Кто же такие? Которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют, — держат только в уме предметы веры.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (11 декабря)

Святитель Феофан Затворник | Изображение с сайта Православие.ru http://www.pravoslavie.ru/

(2Тим.1:1–2, 8–18Лк.19:12–28)

Притча о десяти мнасах изображает всю историю человечества до второго пришествия Христова. Господь говорит в ней о Себе, что Он идет чрез страдания, смерть и воскресение к Отцу Небесному принять царство над человечеством, которое все — Его родовое достояние. Оставшиеся на земле делятся на две половины: на рабов, поработивших себя Господу чрез послушание вере, и на нехотящих иметь Его царем и работать Ему, ради неверия своего. Тем, которые приступают ко Господу верою, с готовностию работать Ему, даются дары Святого Духа в святых таинствах: это мина — и каждый верующий получает ее на служение в кругу верующих.

Страницы

Подписка на RSS - суд
Яндекс.Метрика